
В 2024 году в Израиле зафиксирован рекорд по числу молодых мотоциклистов и скутеристов, погибших в дорожно-транспортных происшествиях. Согласно данным организации «Ор Ярок», Ашдод занял четвёртое место в стране по количеству пострадавших в авариях мотоциклистов.
На прошлой неделе на улице Эвен Эзра в Ашдоде в результате ДТП погиб молодой мотоциклист Мордехай Бен Шимоль. Юноша, которому было около 20 лет, получил крайне тяжёлые травмы, и, несмотря на усилия медиков, скончался в больнице.
По данным, собранным «Ор Ярок» на основе информации Центрального бюро статистики (ЛАМАС), в 2024 году в дорожных авариях по всей стране погибли 43 молодых водителя мотоциклов и скутеров в возрасте от 16 до 24 лет. Это на 39% больше по сравнению с 2023 годом, когда погибших было 31. Таким образом, 2024 год стал самым смертоносным за последние годы для молодых мотоциклистов. Молодёжь составила 41% от общего числа погибших мотоциклистов в этом году — то есть почти каждый второй погибший был в возрасте до 24 лет.
Кроме того, 549 молодых водителей мотоциклов и скутеров пострадали в авариях в 2024 году, из них 233 — получили тяжёлые травмы. Это наивысший показатель за последние десять лет.
Ашдод в статистике:
В Ашдоде в 2024 году пострадали 23 молодых мотоциклиста, восемь из них — серьёзно. За последнее десятилетие (с 2015 по 2024 год) в городе в результате ДТП пострадали 178 молодых водителей двухколёсного транспорта, один погиб, 43 получили тяжёлые травмы.
Сравнение с другими городами:
- Иерусалим: 64 пострадавших, 7 погибших, 29 тяжело ранены. За десятилетие — 892 пострадавших, 31 погибший, 211 тяжело ранены.
- Тель-Авив–Яфо: 50 пострадавших, 18 тяжело ранены. За десятилетие — 1,041 пострадавший, 15 погибших, 146 тяжело ранены.
- Хайфа: 33 пострадавших, 1 погибший, 11 тяжело ранены. За десятилетие — 298 пострадавших, 6 погибших, 72 тяжело ранены.
- Петах-Тиква: 16 пострадавших, 1 погибший, 5 тяжело ранены. За десятилетие — 260 пострадавших, 5 погибших, 45 тяжело ранены.
- Нетания: 14 пострадавших, 2 тяжело ранены. За десятилетие — 156 пострадавших, 2 погибших, 32 тяжело ранены.
Почему молодые мотоциклисты в зоне повышенного риска?
Получить водительские права на мотоцикл можно в более раннем возрасте, чем на автомобиль. Процесс получения лицензии дешевле и быстрее, сам мотоцикл и его обслуживание обходятся дешевле, а также помогают обойти пробки и дефицит парковок — особенно актуальные проблемы для Израиля.
Однако короткий и не всегда качественный курс обучения, отсутствие обязательного периода вождения с сопровождающим (в отличие от авто), а также недостаток опыта делают молодых водителей особенно уязвимыми. Исследования показывают, что они чаще склонны к рисковому поведению — превышению скорости, нарушению сигналов светофора, опасным поворотам, использованию телефона за рулём и даже езде без шлема.
Молодые водители также не умеют реагировать на резкие изменения на дороге и не обладают достаточной физической и технической подготовкой для управления мотоциклом. Их чрезмерная самоуверенность и стремление к свободе часто приводят к трагическим последствиям. Любая ошибка на мотоцикле может закончиться тяжёлой травмой или гибелью.
Генеральный директор организации «Ор Ярок», адвокат Янив Яаков, заявил:
«Молодые водители в целом — группа с повышенным риском попасть в ДТП, а молодые мотоциклисты — особенно. Мотоцикл нестабилен и не защищает водителя, а у молодёжи отсутствует способность распознавать опасные ситуации на дороге. Их чрезмерная уверенность и давление сверстников только усугубляют ситуацию. Эти тяжёлые данные требуют от Министерства транспорта и безопасности срочно разработать целевую программу, направленную на обучение и защиту молодых мотоциклистов, улучшить инфраструктуру и усилить полицейское присутствие на дорогах для предотвращения нарушений, угрожающих жизни».
Источник: АшдодНет