
Из отчёта аудитора мэрии Ашдода выявлены серьёзные нарушения: подрядчики по уборке школ были выбраны исключительно по цене, но в итоге им переплатили сотни тысяч шекелей. Контракты на уборку продлевались, несмотря на их ненадежность, а штрафы за невыполнение работы не накладывались. Выявлены случаи двойного учета рабочего времени сотрудников. Кто в итоге оплачивает халатность? Мы, налогоплательщики.
Уборка играет ключевую роль в здоровье детей и персонала
Чешская пословица гласит: «Чистота – залог здоровья». В образовательных учреждениях, где дети и педагоги проводят значительную часть дня, особенно важно поддерживать высокий уровень санитарии. В связи с этим в Ашдоде действует специальный стандарт уборки для учебных заведений.
В мае-августе 2023 года аудитор мэрии Ашдода провёл проверку уборки в 76 школах города. Проверялись качество уборки, выполнение условий тендера, объемы работ и контроль за подрядчиками.
Выбор подрядчиков – только по цене, без учёта качества
В ходе тендера подрядчики предлагали минимальную цену за час работы. Не учитывалось качество предоставляемых услуг. Однако аудиторы выяснили, что мэрия фактически платила подрядчикам не по часам, а за выполненный объём, при этом не контролируя, сколько реально отработано часов.
Контракты продлевали даже при нарушениях
По условиям договоров, контракты с подрядчиками подписываются на год с возможностью продления до пяти лет. Однако продление возможно только при наличии всех необходимых лицензий и соблюдении законодательства о защите прав работников.
Аудит выявил, что контракты были продлены трём компаниям, несмотря на их несоответствие требованиям. Один из подрядчиков систематически подавал ложные отчёты о рабочем времени и не платил сотрудникам за сверхурочные. Несмотря на это, мэрия продлила его контракт.
Двойные отчёты о рабочем времени
По условиям контракта подрядчики должны предоставлять отчёты о рабочем времени сотрудников, подписанные работниками и администрацией школ. Однако проверка показала, что отчёты часто не подписаны, а некоторые сотрудники числились сразу в двух школах одновременно. Более того, мэрия не вела учёт рабочих часов подрядчиков.
Подрядчики не предоставляли справки об отсутствии судимости за сексуальные преступления
Закон Израиля запрещает принимать на работу в образовательные учреждения людей с судимостями за сексуальные преступления. Однако аудиторы обнаружили, что подрядчики не предоставляли справки об отсутствии таких судимостей у своих работников, а мэрия не проверяла этот вопрос.
Городские работники нелегально работали на подрядчиков
Аудиторы выявили, что 12 сотрудников муниципалитета, включая пятерых работающих в тех же школах, где они трудоустроены официально, получали дополнительную зарплату от подрядчиков, что является грубым нарушением закона.
Недостаточный контроль за качеством уборки
В ходе проверок аудиторы выяснили, что управляющие школами не знали, какие именно работы должны выполняться по контракту. В ряде случаев ежедневная уборка выполнялась не полностью, а некоторые работы, например, очистка окон и дверных рам, вообще не проводились.
Использование некачественных моющих средств и отсутствие формы у сотрудников
Согласно условиям тендера, подрядчики обязаны поставлять качественные моющие средства и предоставлять своим сотрудникам униформу. Однако проверка выявила, что подрядчики использовали дешёвые заменители чистящих средств, а работники часто не имели спецодежды и обуви.
Выводы
Аудитор мэрии Ашдода сделал ряд критических замечаний по поводу организации уборки школ и предложил изменить систему тендеров, включив в неё контроль качества. Также рекомендовано провести новые замеры площадей школ для справедливого расчёта оплаты подрядчикам.
В итоге из-за халатности в управлении городом бюджетные деньги уходят в руки ненадёжных подрядчиков, а страдают от этого дети, родители и учителя.
Источник: АшдодНет