fbpx

Отчёт аудитора: система видеонаблюдения Ашдода перегружена и нуждается в реформировании

Согласно отчёту муниципального аудитора Ашдода за 2023 год, эффективность «Центра наблюдения» значительно снижена. Численность персонала не увеличена в соответствии с резким ростом числа камер видеонаблюдения, установленных в городе. В отчёте отмечается, что существующие инструкции работы неполны, а взаимодействие между городскими службами по вопросам использования информации с камер недостаточно организовано.

Выявлены пробелы в контрактах с подрядчиками и поставщиками. Отсутствие порядка в инвентарных записях о камерах и отсутствие должной документации при принятии решений о размещении оборудования также представляют проблему.

Поскольку использование камер видеонаблюдения затрагивает право человека на частную жизнь, установка этих камер требует строгих критериев в отношении их размещения, целей работы, правил доступа и хранения записей.

В рамках двухмесячной проверки (с января по март 2023 года) был исследован подход муниципалитета к управлению системой видеонаблюдения. Проверка затронула аспекты установки, обслуживания, управления данными, а также соблюдение муниципалитетом соответствующих законодательных норм и рекомендаций. На момент проверки автоматические функции системы позволяли обнаруживать два типа инцидентов: проникновение в охраняемые зоны (123 камеры) и аварии (60 камер). В отчёте рекомендуется расширить существующие возможности и внедрить дополнительные функции для улучшения работы службы 106.

Инструкции и порядок работы
Аудитор проверил, насколько рабочие инструкции Центра соответствуют эксплуатационным рекомендациям Министерства внутренней безопасности, включая схемы работы наблюдателей и взаимодействие с полицией. Выявлены пробелы в документации, касающейся сроков хранения записей, полномочий по доступу к записям, а также совместной работы с полицией.

Персонал и структура смен
В 2022 году на Центре работали 20 студентов-наблюдателей, однако на момент проверки штат насчитывал 14 сотрудников, работающих в три смены. При этом количество камер за три года увеличилось на 40%, что привело к недостаточному контролю и анализу данных в режиме реального времени. Также была выявлена высокая текучесть кадров, что снижает общий уровень квалификации сотрудников.

Несоответствие инвентаризации и юридические рекомендации
Отчёт указал на несоответствия в инвентарных данных: в документах значатся 649 камер вместо фактически установленных 852. Также отсутствуют протоколы по размещению камер, а многие из них ведут непрерывную запись без оценки необходимости. Аудитор рекомендовал гендиректору обсудить с юристами вопросы, касающиеся непрерывной записи, и документировать причины для этого.

Недостатки в информационных табличках
Общественность должна быть осведомлена о местах установки камер, однако из 11 проверенных локаций надлежащие таблички были лишь в шести. Муниципалитет может столкнуться с судебными исками за отсутствие соответствующих уведомлений, хотя перечень камер представлен на сайте.

Проблемы в контрактной системе
Муниципалитет не установил чёткие сроки завершения контрактов с поставщиками, что привело к неопределённости по срокам договоров. Также выявлены несоответствия в графике обслуживания: вместо запланированных профилактических работ, они проводятся лишь при необходимости. Нарушение сроков ремонта в ряде случаев также фиксируется.

Ограничения доступа к данным и конфиденциальность
Доступ к информации в Центре имеет команда полиции из трёх офицеров, в то время как доступ дорожных инспекторов ограничен. Рекомендуется рассмотреть возможность предоставления доступа инспекторам в специально отведённой комнате, но руководство считает это нецелесообразным.

Запросы граждан и право на информацию
Из отчёта следует, что из 484 запросов граждан на видеозаписи в 2021 году было удовлетворено 232, а из 574 в 2022 – 304.

Замечания мэра
Мэр города высоко оценил технологические возможности «Центра наблюдения», особенно в условиях чрезвычайного положения во время войны. Он поручил разработать комплексные инструкции, пересмотреть средства защиты конфиденциальности и обсудить возможность расширенного доступа к записям для нужд городских служб при соблюдении правовых норм.

Система видеонаблюдения и её управление «Центром наблюдения», который подчиняется городскому управлению, нацелены на обеспечение безопасности и улучшение контроля за происшествиями в экстренных ситуациях, а также на противодействие насилию и вандализму.

Поделиться в соцсетях

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *