Одним из ключевых предложений Министерства финансов в проекте закона, опубликованного вчера, стала приватизация порта Ашдод — последнего государственного порта в Израиле. Это предложение, направленное на передачу порта в частные руки, поступило, несмотря на недавний опыт, показавший, насколько важно для Израиля сохранять независимость и минимизировать зависимость от частных и иностранных компаний.
Министерство финансов подает эту инициативу, несмотря на необходимость обеспечить непрерывную работу стратегического порта в случае чрезвычайных ситуаций. Важно отметить, что рядом с государственным портом Ашдод уже работает частный порт Южный, принадлежащий иностранной компании.
Приватизация порта предложена с целью увеличить доходы государства и уменьшить дефицит, но это может ослабить стратегическую позицию Израиля, который окружен активными противниками и имеет особые потребности в сфере безопасности.
Недавний кризис в морской отрасли, вызванный хуситской угрозой, наглядно показал необходимость сохранения порта Ашдод в государственной собственности, чтобы обеспечить его доступность без зависимости от частных интересов.
Министерство финансов предлагает также альтернативный вариант — выпуск 49% акций порта для публичной продажи при сохранении контроля государства.
Однако, Министерство транспорта и работники порта выступают против приватизации, подчеркивая важность его стратегической роли для Израиля.
Чтобы быстрей получать новости подпишитесь на наши каналы
Наш Ашдодский чат для общен6ия